Структура и органы управления образовательной организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами муниципального образования Кандалакшский район. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.
Формами самоуправления учреждения являются:
- Педагогический совет учреждения,
- Общее собрание трудового коллектива учреждения,
- Совет Учреждения.
Структурные подразделения
Центр игровой поддержки ребёнка
Логопедический пункт
Центр игровой поддержки ребёнка - это новая форма дошкольного образования.
Цели ЦИПР: развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Задачи ЦИПР: оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, разработка индивидуальных программ игровой поддержки развития ребенка, реализуемых на игровых сеансах, организация психолого-педагогического сопровождения ребенка, обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения, организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми, ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения, консультирование родителей по созданию домашней развивающей среды, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
Правила приёма в ЦИПР:
В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией МБДОУ.
Необходимо представить справку о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.
Содержание и методы работы ЦИПР определяются «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). Работа с детьми осуществляется совместно с родителями (законными представителями) в форме игр, упражнений, игр-занятий, развлечений, праздников.
Занятия организовываются для детей от 10 месяцев до 3-х лет и проводятся совместно с родителями (законными представителями). Продолжительность групповых игровых занятий определяется в зависимости от возраста детей, их индивидуальных возможностей, но не превышает 1 часа. Совместные игры-занятия с родителями и детьми осуществляются по следующим направлениям:
- расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- развитие движений
- музыкальные занятия
- изобразительная деятельность
Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.
Цель работы логопункта: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
Задачи логопункта:
- своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
- осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
Порядок зачисления детей на логопункт:
В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций.
На логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями:
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
• нарушение произношения отдельных звуков (ФНР)
• нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня
Дети с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия, заикание) и задержкой речевого развития должны быть направлены в специализированные речевые учреждения (группы). В случае отказа родителей от перевода ребенка со сложной речевой патологией в специальную группу учитель – логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений, возраста и индивидуально-личностных особенностей детей.
Логопедические занятия проводятся 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь с детьми по заданиям логопеда.
Для того, чтобы работа по исправлению речевых нарушений была продуктивной, в неё должны быть вовлечены все взрослые, контактирующие с ребенком. В первую очередь, непосредственными помощниками логопеда являются родители. Им необходимо выполнять все рекомендации учителя-логопеда, систематически делать артикуляционную гимнастику, а также следить за речью ребенка в повседневном общении.
Родителям важно знать:
• Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития.
• Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка.
• Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
• Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона.
Место нахождения Центра игровой поддержки ребёнка и логопедического пункта
ЦИПР и логопункт располагаются в здании детского сада - г.Кандалакша, ул. Набережная, д.121.
Телефон/факс: (81533)9-35-57, (81533)9-49-04
Официальный сайт ЦИПР и логопункта
Нормативно-правовые акты
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»